четверг, 12 декабря 2013 г.

ИУДЕИ ЗНАЛИ, КОГО УБИВАЛИ, КОГДА УБИВАЛИ ХРИСТА


Толкование на Евангелие Лк.20:9-18 Притча о виноградарях.


И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 
и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.
И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.
Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.


В Евангелии собственно далее и написано про кого эта притча и о чем она. Но тем не менее, можно рассуждать на основании этого о многих вещах, о которых прямым текстом в Евангелии не сказано. Виноградари - первосвященники и книжники, они сами догадались как сказано далее в 19-м стихе. То есть началось это собственно со времен, когда иудейским народом стали управлять старейшины, бравшие на себя функции первосвященников, то есть сразу после Моисея. В Писании мы читаем, что именно они стали виновниками смерти многих пророков, названных в притче рабами, посланных Богом к народу за плодами благочестия и веры. Под наследником - и это совершенно всем понятно и очевидно Христос подразумевал Себя. И они, собственно, убили и Его. Но вот здесь есть еще один очень интересный момент, многими не замечаемый!!! ОНИ ЗНАЛИ КОГО УБИВАЛИ!....
Виноградник - то есть народ Божий Христос отдал другим делателям - апостолам и их преемникам - епископам и священникам, законным преемникам по дару священства - возложению рук. И с нас, служителей Божиих, виноградарей виноградника Божия Господь тоже взыщет в свое время эти плоды благочестия, которые мы обязаны возделывать в Его пастве. Как то не вписывается в эту схему ни протестансткое самосвятсво, ни его же самосвященство. Слова апостола "Вы - царственное священство", - говорит о внутреннем благочестивом духовном делании христиан - принесении каждодневной жертвы в виде противоборства своим греховным страстям и понуждении себя к благочестию, по аналогии со служением священника, так же приносящего бескровную жертву, а не собственно об священническом служении. Есть виноград и есть делатели. Есть паства и есть пастыри. Это в Евангелии дифференцируется совершенно чётко и однозначно. И так и всегда было в Церкви, пока не возник некий Лютер и не придумал по другому через 16 веков.
Христос здесь называет Себя камнем, Который лежит в основании фундамента. Понимаете что лежит в основании? Не Писание, не национальный вопрос, не социальное благополучие, не здоровье и богатство, и даже не любовь и семья, а именно Христос.  Христос же после Вознесения живет в нас посредством основанных Им благодатных Таинств, совершаемых имеющим власть их совершать духовенству. И именно во Христе и строится все здание внутренного священника - христианина, его благочестия. Это без Христа невозможно. А Христа нет без Его Церкви, и спасение без Церкви немыслимо во Христе. "Не ходите вслед их", вслед самозванцев и самосвятов, клевещущих на Тело Христа, и пытающих вырвать из Него окровавленные куски погибающих душ
Священник Алексий Есипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий