воскресенье, 15 декабря 2013 г.

ПРОПОВЕДИ

ПРАВОСЛАВИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. В чем суть освящения колива в пятницу первой седмицы Великого Поста. Проповедь 07.03.2014

Мы все знаем происхождение этого обычая. В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Но мне хотелось бы вникнуть в духовный смысл этого обычая более глубоко. Для нас, современных людей несколько непонятно, что значит съесть идоложертвенное. Для того, чтобы это стало нам понятным, надо вспомнить, с культом каких страстей сопровождалось поклонение идолам. Это страсти БЛУДА ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ, ЗРЕЛИЩНОЙ ЖЕСТОКОСТИ, АЛКОГОЛИЗМА, ЧРЕВОУГОДИЯ, НАРКОМАНИИ И КУЛЬТА МАМОННЫ, ТО ЕСТЬ ВЕЩЕЙ И ДЕНЕГ. Это то, что в общем плане мы наблюдаем, например в каком-нибудь ночном клубе, отчасти по средствам массовой информации, по интернету, в киноиндустрии. На самом деле, христианам никакой нет разницы, окропили какую-то пищу чем-то, или не окропили. - Перекрестил и съел. В той ситуации речь шла о том, чтобы не допустить со стороны язычников насмешливого уничижения. Поэтому и нам хорошо было бы показывать миру пример чистоты и целомудренного бытия особенно в дни Великого Поста, но так, чтобы это не было фарисейством, а являлось именно добрым свидетельством, видя которое у людей возникало бы желание этому подражать, а не ассоциации с религиозным фанатизмом. Сейчас это возможно, ведь по сути Православие проповедует очень популярный сейчас ЗОЖ (здоровый образ жизни), но в светской версии это понятие очень узко и в чём-то даже греховно, потому что культ тела и его здоровья становится тоже чем-то вроде идола. Православие же исцеляет человека целостно и прежде всего его душу. Новому поколению людей становится всё более очевидно, что одного фитнеса недостаточно для полноценного наполнения человеческой личности. Нужно нечто большее, чем мускулистая глыба или красивое тело. Аттрактивность личности заключается не в этом, а в способности быть верным, добрым, дружелюбным, интересным, открытым и просто приятным человеком. Но без Бога душу не исправишь и эгоистические наклонности, озлобленность, неприязнь из души не изгонишь никакими тренировками. Это может сделать только благодать Христова в Церкви. И в этом суть нашей миссии....

Священник Алексий Есипов

Святитель Алексий и Единоборства Древней Руси


Причины революции. Признаки и последствия.

Целостность жизни. Не научившись управлять собой, не сможешь выстроить с...

ПОЧЕМУ ТРОЛЛЯТ РУССКУЮ ОЛИМПИАДУ И ПОЧЕМУ ПАТРИАРХ ЕЗДИТ НА ДОРОГОЙ МАШИНЕ

Подвиг юродства был возможен только в благочестивом православном обществе

В чем обвиняют Церковь? В том же, в чем и Христа. В пьянстве, блуде и св...

Как одна девушка обратила целый кавказский народ ко Христу. Учимся методике


ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬСЯ

КАК ПРАВИЛЬНО НАБРАТЬ КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

КАК ПРАВИЛЬНО НЫРНУТЬ В ИОРДАНЬ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

В чем сила, американец? Беспредел чиновников. Почему страдают невинные м...

КАК ХРИСТОС СОВЕРШАЛ ОБРЯДЫ И ПОЧЕМУ. СМЫСЛ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ



Толкование на Евангелие Мк., 34 зач., VIII, 22-26.

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

Здесь мы видим, что Господи часто исцеляет по вере и любви других людей. Поэтому молитва наша за других имеет великую силу.

Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

Взял за руку - то есть воздействие свое Господь начал с тактильных ощущении. Человек трехсоставен. Тело - Душа - эмоциональный центр и Дух - та часть, которой мы воспринимаем действие благодати Божией. Воздействие на каждую часть состава человеческого естества и основывается смысл священнодействий, или как их еще называют - обрядов, которые так ненавидят протестанты и сектанты. Тем не менее Христос Сам нам подает образ священнодействия в Евангелии, чего так упорно не хотят замечать протестанты, которые Писание рассматривают только в кусочном, вырванном из контекста варианте, перетолкованном ими на свой вкус.
Христос вывел человека из селения, потому что для того, чтобы прийти в себя и усовершенствоваться в духовном плане, зачастую бывает необходимо человеку выйти из окружающего ему общества, которое своим образом жизни и ее порядком не могут отпустить человека из смрада греховного жития, ставшего причиной его духовной слепоты.
Затем Он обратился к человеку со словом - то есть ко второй части его ипостаси - душе. Чтобы человек не только почуствовал, что с ним что-то произошло телесно, но и осознал это в своем сознании, пережил это эмоционально.

Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

Человек не сразу видит полноту своей греховности, а вначале и совсем не видит. Приходит такой человек на исповедь и говорит - я не убивал (хотя кто знает, сколько абортов она сделала или он стал их виновников), не воровал (что тоже весьма сомнительно), ну смертный грех блуда сейчас люди вообще за грех не считают. Я - хороший человек. Рубаха -парень. Но как только благодать начинает действовать на него, в том числе и по молитве близких, глаза постепенно раскрываются. Но не сразу. И чем больше человек приближается к Богу, тем даже малое прегрешение - какой - нибудь помысел или чувство приносит ему муки совести и глубокое раскаяние, связанное с глубоким смирением и чувством своего нравственного несовершенства.

Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
Полное исцеление человека произошло и с исцелением его духа. Только осознав свою греховность, человек сделался способным к восприятию исцеления - исцелительного действия благодати Святого Духа.
И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.....


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВСЕ РАВНО ИДУТ В ЦЕРКОВЬ. ПРАВОСЛАВНЫЙ ТРАНСЕРФИНГ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОГА ДЛЯ АТЕИСТОВ


ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ
Мф.4, 25-5, 12 Заповеди Блаженств
И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
ПОЧЕМУ СТОЛЬКО НАРОДА ШЛО ЗА ХРИСТОМ? Думаете люди искали исцелений? Не только и столько. Многие из них и пожалуй большинство - были здоровы. Нет, не в этом дело. Они почувствовали удивительную благодать, исходящую от Христа, которая притягивала к себе, дарила сердцу радость и легкость. И самое удивительное, что она - эта благодать - никуда не делась, люди, приходя на исповедь и причащаясь, испытывают то же самое и даже я бы сказал, не в меньшей, а большей степени, если делают это не формально, а со всею серьезностью и отвественностью.
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
Христос взошел на гору, чтобы его услышало как можно больше народа. Это пример и нам - пастырям - использовать все возможные средства проповеди, чтобы нас услышали. В наше время - это, в том числе и интернет.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Христос учил словом, и лишь изредка цитировал Писание. Проповедь в Церкви Евангелия изначально и всегда передавалась из уст в уста,  и Писание было лишь сопутствующим инструментом.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Нищие духом - это те, кто осознает свою греховность. С этого вообще все начинается. Пока человек не осознал своей греховности, то ни о каком дальнейшем духовном росте и совершенствовании, а тем более Царстве Небесном говорить не приходится. Все, кто считает себя святыми, порядочными и с "Богом в душе" дальше своей гордыни никуда не двинутся в духовном пространстве.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Когда человек по-настоящему осознал свою греховность, то он сокрушается о своих грехах, но это не депрессия. Этот плач ведет к радости, к очищению и преображению. В этом суть ПРАВОСЛАВНОГО ТРАНСЕРФИНГА РЕАЛЬНОСТИ, потому что это меняет человека полностью, обновляет его и полностью изменяет его жизнь к лучшему в плане благочестия и спасения. А ЗЕЛАНД только отдаленно мимикрирует этот принцип, ничего, нового по существу ничего не изобретая, а лишь вводя неологизмы, а изменение реальности в сторону христианского благочестия изменяя в стороны эгоистичных намерений.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кроткие - значит незлобивые. То есть у человека в сердце нет обиды или озлобленности, он не кипит от раздражительности, его не разрывает гнев. Он не скандалит, не сквернословит. Не ругается и не оскорбляет других. Только такие способны наследовать землю духовную - землю, где будут жить такие же как они праведные.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Что значит искать правды? Какой правды? Социальной справедливости? Хорошего к себе отношения и любви ко мне любимому и хорошему? "Чтобы всем!", - как говорил Шариков? Нет, Христос к коммунистам не имеет никакого отношения. Он не боролся с рабством. Он принимал социальное устройство Своего времени таким, каким оно сложилось в данном социуме. Он не призывал к восстанию против оккупантов римлян, не призывал свергнуть развратного и жестокого Ирода, не призывал избить и переизбрать коррумпированных первосвященников и мытарей - духовных вождей  и налоговиков того времени. Не было у него социального плана преобразований. О какой же правде Он говорил. Он говорил о ЖАЖДЕ ИСТИНЫ! О ЖАЖДЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ! О ЖАЖДЕ БОГА - ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ И ПРАВДЫ! Но заметьте - это блаженство поставлено не первым, и это не случайно!!! Потому что, пока нет нищеты духа, плача о грехах и кротости, такие поиски приводят человека к самообольщению, ханжеству, самосвятости и фарисейству!!! Такие поиски правды приводят к ересям, заблуждениям и сатанизму!!!
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Найдя Бога, человек не должен останавливаться на пассивном созерцании, чтении Писания, святых отцов и молитве. Его вера должна стать деятельной, деятельной в служении любви по отношению к другим - а это дело милосердия. И это проявляется не только в милостыне в привычном понимании как подаянии нищим. Это проявляется в любом делании любви. В том, чтобы прощать и терпеть немощи наших близких. Поддерживать их и морально, быть доброжелательными и приветливыми со всеми. И многое, многое другое - формы могут быть совершенно разнообразными.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Заповеди блаженства - это лестница духовных добродетелей. Нельзя перепрыгнуть ни через одну. Пока не пройдешь все уровни, уровня чистоты сердца, то есть чистоты внутренней нравственности не достигнешь. А это явный способ эмпирического, то есть опытного доказательства бытия Божия. Достигший этого уровня познает Бога - Бог Сам обещал. Атеисты! Просили доказательство? Приступайте - проверяйте!!!
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Ну это уже уровень Серафима Саровского. "Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя!" Пока не достиг - плохой из тебя миссионер! А вот протестанты любят себя сразу в сыны Божии записывать. Раз, и в дамки! Без напряга и труда! Не, ребята, взлом компьютерной игры как в геймплее здесь не пройдет, начните с первых уровней. Привычка играть на компьютерах приводит наших детей к искаженной реальности и повреждению психики, то же самое происходит и в духовной жизни.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Ну здесь тоже не все так очевидно как кажется. Чтобы попасть в этот список, надо еще опять же, пройти предыдущие уровни. А то нас гоняют и поносят и злословят зачастую совсем не за Христа, а за нашу глупость, фанатичность и скандальность, то что ко Христу совсем никакого отношения не имеет. Как проверить - а по сердцу. Тебя ругают -  а ты радуешься. Нет? Ну значит не про тебя


Священник Алексий Есипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий