понедельник, 2 февраля 2015 г.

ДИСКУССИЯ С ПРОТЕСТАНТАМИ. МЕТОДИКА И СТРАТЕГИЯ








ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА






ЧАСТЬ 1



ЧАСТЬ 2



ЧАСТЬ 3



Методика дискуссий с протестантами и сектантами протестантского происхождения.

1.      Исходная база.
Прежде всего я отсылаю слушателей к своему материалу по сетевой апологетике. Поскольку данная лекция строится на базе предыдущего материала. Чтобы нам не повторятся, предлагаю ознакомится с ней самостоятельно.

2.      Стратегия полемики.
Для нас важно понять, какую стратегию дискуссии мы изберем. Есть три возможности:
1.      Дискуссировать в формате, который мы предлагаем.
2.      Дискуссировать в формате, который нам, как правило навязывают протестанты.
3.      Дискуссировать в гибридном формате – использовать навязанный формат в контексте своего.
Самый идеальный формат – это третий, но он требует огромной подготовки, опыта дискуссий с протестантами, хорошего знания Писаний и толкования Писаний святыми отцами и полемистами, хорошей чувствительностью оппонента, предупреждением его высказываний и критики. Если же вы не уверены в своих силах и знаниях, достаточно знать материал объема первого формата дискуссий и им вполне успешно и убедительно пользоваться.

3.      Объем достаточного формата апологетики Православия в полемике с протестантами.

Надо понимать, какие самые корневые, изначально слабые и поддающиеся неопровержимой критике места у протестантского учения.

1.      Исторический аспект

Самое слабое место – это исторический аспект. Каждое протестантское течение было основано каким-то человеком. По слову Христа, что много лжехристов и «придут и скажут, что это Я», причем не обязательно скажут «Я», указывая на себя самих – таких тоже было достаточно, но и, говоря о том, что именно в их учении, в их толковании Писания содержится истинный Христос, Его истинное учение. Христос же Своими словами «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ея» (Мф.16:18) утвердил историчность Церкви и Ее непрерывность в истории. Довольно странно через 2 тысячи лет слушать некоего «Васю Пупкина», что до него, великого, церковь была неправильная, и вот он, «Вася Пупкин», теперь основал правильную церковь. Это даже несколько комично

2.      Библиоцентрический аспект.

Но этот аспект вытекают из другого аспекта, который по идее надо ставить первым.  А именно с того, с чего началось протестантство. А началось протестантство с ИСКАЖЕНИЯ СЛОВА БОЖИЕГО, причем не буквального, а смыслового. Первым протестантом был змей в Эдеме, который исказил слова Божии о запрете вкушения плодов от древа жизни. Тот же дьявол очень активно пользовался уже Писаниями, цитируя их Самому Христу на горе искушений опять же со своим толкованием текста. И так, любая ересь легко трансформирует и переменяет смыслы, заложенные в Писании. Мы видим, с какой легкостью современные журналисты перевирают очевидные факты, при этом умудряясь иногда сами факты не искажать. Достаточно одновременно послушать российское и украинское телевидение.  То есть, когда мы имеем просто Писание, без Церкви Христовой, без благодати Духа Святого, наполняющего Церковь, без толкования Церковью Писания в лице Ею явленных святых, наставников, апостолов и их законных преемников по рукоположению – епископов, то мы ничего не имеем, кроме собственного понимания Писания, которое нас приведет без Церкви к самосвятству или атеизму. Ошибка и тех и других одинакова, а точнее стереотип, созданный дьяволом. Стереотип этот заключается в том, что Священному Писанию присваиваются регалии фетиша, наподобие языческого артефакта, который Сам по Себе способен человека привести ко спасению, верой в воображаемого по нему, по Писанию, Христа. Христос живет в Церкви, а не в книге. То, насколько это неэффективный путь познания Христа мы видим на примере расцвета более, чем 22000 деноминаций протестантских сект и расцвета атеизма в Европе. Что их объединяет? Одно и тоже –собственное прочтение Писания, собственное Его толкование. Поверхностное, искаженное и вне авторское. Автором Писания является Церковь, народ Божий, в лице апостолов и пророков, а не «Вася Пупкин» - основатель одной из 22-х тысяч сект.  Само Писание свидетельствует о Себе, что Оно не является полным и самодостаточным источником Божественного Откровения.

Господь основал на Земле Свою Церковь, и литургийное общение с Ним возможно только в лоне Церкви, в участии в Ее благодатных Таинствах, приобщению действительной благодати Духа Святого, действующего в Церкви. «По плодам их узнаете их», - предупреждал Христос. Так вы и посмотрите на те плоды веры, которые явили в Церкви святые Божии. Изучите их жизни, их подвиги, их чудеса, их исцеления, убедитесь в этом сами. Вне Церкви враг рода человеческого дает людям дух заблуждения и погибели, который истолковывает даже Писание таким образом, чтобы оклеветать Церковь Христову, называя святые иконы идолами, святой жертвенник – вертепом разбойников, священников – фарисеями, прихожан – язычниками, выискивая недостатки верующих и духовенства, выставляя их напоказ, подобно как Хам высмеял наготу своего отца. Священное Писание принято в лоне Церкви и Ею истолковано. Список книг Библии был установлен на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Само Писание не является источником спасения, оно является историей нашего спасения с нравоучительными моментами, и имеет силу изменять по Христу человеческую жизнь, только вместе со Христом в Церкви Христовой, оно является «мечом обоюдоострым», которое может как спасти, так и погубить. Само Писание свидетельствует о том, что Откровение Божие гораздо шире и богаче, нежели Само Писание «и самому миру не вместить написанных книг», если писать о том, что сотворил Иисус. Ев. Ин.
Церковь живет в реальном мире и приобретает формы и традиции в соответствии с обстоятельствами и менталитетом тех народов и общин, где Она распространяется. Уже в Деяниях мы видим, что на первом апостольском соборе в Церкви произошли изменения, эволюция традиции – было отменено обрезание. Приобретая традиции, Церковь остается верной в основополагающих основах веры, данной Христом, данным Им путем Спасения, суть которого заложена в Нагорной проповеди и литургическом общении на Тайной Вечери. Когда протестанты по этому поводу приводят последние строки «Откровения Иоанна Богослова» о недопустимости добавления ничего к словам «книги сей», то они лукавят, потому что «Откровение» - это хронологически не последняя книга Писания, и слова эти относятся именно к «Откровению», а не ко всей Библии и тем более к бытию Церкви.
А теперь посмотрим, есть ли исторически какая-нибудь другая Церковь, имеющая апостольское преемство через рукоположение и наиболее строго и неуклонно на протяжении тысячелетий сохранившее учение Христа в неприкосновенности и незыблемости, кроме как Православная Церковь восточного обряда? Не найдете. Другой такой нет.


3.         Фехтовать или не фехтовать?

Вот это, что касается, если у вас знаний вообще минимум. Протестанты всегда желают вызвать православного на фехтование цитатами и, как правило, ответы не слушают. Они априори полагают, что православные Библию не читают, хотя это и совершенная неправда, и, даже не ожидают ответов. Но, если вы не готовы правильно ответить на цитату, то достаточно привести вот эти два аргумента. Они сами по себе обесценивают весь протестантский цитатник, истолкованный в ложном смысле.
Если же хочется чего-то большего, то можно и «по фехтовать», но для этого надо изучить цитатнические клише тех или иных сект, с представителями которых вы полемизируете, хотя есть общие места и их довольно много.

Теперь рассмотрим эти и наиболее часто встречающиеся аспекты нападения на православных со стороны протестантов, ответы на которые необходимо знать каждому православному человеку:

1.      Иконы – это идолы.

Самый простой ответ. Это ложь. Идолы – это изображение языческих богов. Именно в этом смысле они и запрещаются в Десятословии Моисеевом. Священные изображения – это не идолы, это свидетельство воплощения Сына Божия, который Сам является образом Бога Отца, это исповедание самой сути нашего спасения. Бог стал человеком. Чтобы исцелить человека и спасти его от греха. Бог воспринял материальную, человеческую природу во Христе. Священное изображение свидетельствует об этом. Бог являет Себя через образ посредством Духа Святого. Священные изображения употреблялись в Ветхом Завете в Скинии. Апостолы использовали даже одежды, освященные благодатью Духа Святого, потому что они, как носители благодати ее носили для исцеления.
Если уж следовать логике буквального прочтения заповеди, то нельзя вообще использовать изображения. Почему же тогда протестанты их используют?

2.      В храме торгуют, а Христос выгнал торговцев из храма.

Это ложь. В храме те деньги, которые люди отдают за свечи и другие вещи являются пожертвованием на содержание храма и духовенства и в этом суть жертвенника, о котором говорил Христос, что он свят, потому что даже освящает дар, приносимый на него (Мф. 23:18,19). Итак, святой жертвенник протестанты называют вертепом разбойников. Христос выгнал торговцев, незаконно наживающихся на храме и производящих обман и бесчиние, а не опрокинул святой жертвенник и тем более не к жертвеннику были Его слова обличения. Уж скорее это обличение относится к самим протестантам, которые незаконно собирают десятину на свое самосвятское сборище, превратив обман в прибыльный бизнес.


3.      Православные молятся святым, а в Библии написано : «Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Втор 6,13).

Опять же написано в связке с идолопоклонством, то есть поклонением языческим богам и служения им. Это совершенно не касается служения на светской работе, служения в армии и так далее, этическим поклоном в формате приветствия и почтения.
Православные не поклоняются и не молятся святым как языческим идолам – это ложь. Святые – не боги, а наши братья во Христе, и мы просим их помолится о нас Богу, сознавая себя недостойными и не дерзновенными по своим грехам обращаться к Нему напрямую, а Бог смиренным дает благодать, а гордым самосвятам противится.

4.      Православные все злые, в храм как не зайдешь, тебя начнут одергивать, поучать, выгонять.

Ну, во-первых, не все, много и добрых. Во-вторых, вспомните случай с Ананией и Сапфирой (Деян.5:1-11), как с ними поступил апостол Петр только за их лукавство. Если вас одернули, что сейчас бывает крайне редко, потому что мы проводим воспитательную работу с персоналом – значит вы что-то сделали неправильно, и вам на это указали. Везде свои правила и это обычно и нормально. Вы попробуйте в синагоге или мечети себя повести не так – все боятся, и так очень осторожненько себя там ведут, если вдруг оказались, а в православном храме можно себя вольно чувствовать и бесчинствовать?
Во-вторых, странно было бы услышать, если бы человек, придя в больницу стал поносить врачей за то, что у них тут все больные лежат, да и сами они нездоровы, что ж это у вас за медицина такая! Церковь – это тоже духовная больница, и люди, зайдя в храм святыми сразу не становятся. Судить надо по тому, что на выходе. Есть святые в Церкви? Есть! И довольно много. Значит Церковь спасает и преображает людей.

5.      Почему православные не подставляют щеки, как заповедовал Христос, а священники благословляют на войну и даже освящают оружие?

Когда Христос говорил о щеках, имелось ввиду прощение личных обид, Он даже реверсировал стороны щек, чтобы не понимали буквально Его слова. (Лк 6:29). Что касается оружия и войны, то это наша обязанность – защищать ближних. Свою семью, свою родину, стариков, детей, женщин, если совершается внешняя агрессия. В этом проявляется наивысшая степень любви – когда православный воин полагает свою жизнь за други своя, как это сделал Христос за весь мир на Кресте. Это кстати ядровая тема протестантских сект, потому что выполняет предподготовительную диверсионную идеологическую обработку населения, которое готовится к  геноциду. Людям под видом благочестия хотят внушить, что не надо сопротивляться, когда придут грабить, насиловать убивать вас и ваших близких – родителей, жен, детей и стариков. Воистину, волки в овечьей шкуре!

6.      Почитание мощей – этого нет в Библии!

В Библии много чего нет, об этом мы уже говорили. Но что касается мощей, то в Библии описывается исцеление от мощей пророка Елисея (4Цар.,13:20-21) и у иудеев был обычай молиться у гробниц пророков. Кроме того, напомню, что даже одежды, снятые с апостолов, имели благодатную силу, что же говорить об их теле? А Христос, когда говорил о воде живой, истекающей из чрева человека, говорил как раз о этой благодати Духа Святого, которую стяжали святые и в своих телесах прославили Бога и явили многие знамения и чудеса даже и по смерти.(Ин.7:38)

Фехтование

Для тех, кто все-таки решится по фехтовать цитатами, рекомендую изучить нарочито составленные цитатники. Таких имеется достаточное количество. И необходимо читать, читать и читать Писание постоянно, задайте себе целью перечитать его сразу хотя бы раз 10 подряд. Если вы будете хорошо знать Писание, то вы довольно легко по фразам сможете найти цитату и привести на нее ссылку, пользуясь поисковиками в интернете.

Когда мы начинаем отбивать цитатами неправильно истолкованные цитаты, очень важно не дать перескочить оппоненту на другую тему. Они любят уходить от темы, когда видят, что их разоблачили. Пусть признает разоблачение и тогда переходите к другой теме.

                                                           Гибридный метод.
            Когда возникают вы разоблачаете неправильно истолкованное место в Писании, периодически напоминайте о лицензии, об авторстве, о том, как возникла Библия и где она может правильно истолковываться и пониматься.

            Ниже привожу цитатники и приемы полемики, собранные священником Вячеславом Рубинским по ключевым темам:



Идолопоклонство - это поклонение твари вместо Творца, иногда сопровождаемоеобожествлением собственных изделий.
Наш вопрос: сформулируйте, что такое идолопоклонство? (При правильном
определении): Итак, ваше определение не позволяет вам обвинять нас в идолопоклонстве! (При неправильном определении): в таком случае Моисей, Давид и др. - идолопоклонники!?
ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму?
(3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6).
Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21;
Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28;). У нас нет вопроса Кому поклоняться!
Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносиливсесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме
(Иез.41,17-25). Апостол Павел: “идол - ничто” (1 Кор.8,4), а в др. месте: “херувимы славы” (Евр.9,5).
СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).
Полемика
Славу Бога изменили в образ (Рим.1.23). Язычники обожествили то, что им говорило о Боге. Мы отличаем Бога от иконы.
А где написано почитать иконы? А где написано кланяться ковчегу, храму,
Иерусалиму? Где повеление писать Евангелие, читать его, печатать брошюрки и т.д.? на каком основании послания Павла включены в Библию? См. ниже.
В 1 веке не было икон. Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д. Если в принципе иконы возможны, тогда держись Писания. Разве оно против них протестует? Вот и ты протестуй против идолов и молчи об иконах.
Золотой телец был образом Иеговы (Исх.32.8) Нет, они обратились сердцами своими к Египту... и принесли жертву идолу. (Дн.7,39,41) Променяли славу свою на изображение вола, идущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс.105,20-21).


НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ:

Итак, все, что они велят ком соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3). Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Ин.1,8; Иак.3,2).
Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои,
обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк.24,50). И обняв их, возложил руки на них и благословил их (детей) (Мк. 10,16).
ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12-13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17).
ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю
от жертвенника? Так н Господь повелел проповедующим Евангелие жить от
благовествования (1Кор.9,11; 13-14). Или... не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6-7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои... и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк.10,7-8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2Кор.11,8-9). Прочие места: 2Фес.3,9;
1Кор.9,4,12; Флп.4,10,14-18; Мф.10,10

ОТЕЦ. Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. (Мф.23.9). Стихи с 8-го по 10-й сказаны о фарисеях. Они, называясь отцами, почитали себя выше других. Такое значение слова “отец” применимо только к Богу. Речь идёт о нравственном заражении этого именования, а не о самом именовании.
Что важнее: тело или дух? Отец духовный не больше ли отца телесного? Так почему родивший большее не может называться отцом? Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор.4,15). Авраам стал отцом всех верующих (Рнм.4,11). Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах
моих (Флм.10). Нет никого, кто оставил бы дом... или отца... ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне... во сто крат более... отцов (Мк.10,29-30). Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал.4,19). Апостол Иоанн называл верующих своими детьми (3Ин.4; 1Ин.2,1;18) а иных называл и отцами (1Ин.2,13). Сын мой,
Тимофей... (1Тим.1,18). Павел был девственник, укрепляйся, сын мой (2Тим.2,1). Павел называл Тита сыном по вере (Тит. 1,4).
УЧИТЕЛЬ. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель, - Христос. (Мф.23.8) Мы называем того, кто мыслит - мыслителем; кто служит - служителем; строит - строителем. А как назвать того, кто учит?! Павел: я поставлен... учителем язычников в вере и истине (1Тим.2,7); 2Тим.1,11. Иных Бог поставил... учителями... Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? (1Кор.12,28-29). Пребывай в служении; учитель ли - в учении
(Рим.12,7). Немногие делайтесь учителями, зная, что мы (учителя) подвергнемся большему осуждению (Иак.3,1).
НАСТАВНИК. И не называетесь наставниками: ибо один у вас наставник –
Христос (Мф.23.10). У вас тысячи наставников во Христе (1Кор.4,15). Повинуйтесь наставникам вашим (Евр.13,17). Поминайте наставников ваших (Евр.13,7).


ПРЕДАНИЕ
Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все
секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если
пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от
нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).
Полемика
Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста - это тысячи сект, и все они “правы”, ибо “sola Scriptura” не полагает границ интерпретации.
Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. (2Фес.2,15).
Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397;419гг.), Иппонский (393г.) и послание Афанасия Александрийского (367г.), определившие канон.
Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!
Если кто приложит… на того наложит Бог язвы (Откр.22.18). Сказано об
"Откровении", книга написана в 95г., а Евангелие, и послание Иоанна написаны в 98-105гг. Что же получается?
Бабьих басней отвращайся (1Тим.4.7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо "стоять и держать предания, которым мы научены" (2Фес.2,15); "помнить и держать предания" (1 Кор.11,2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций. Не мудрствовать сверх того, что написано (1Кор.4.6). Чтобы христиане не превозносились друг над другом (4,6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто
Аполлосов и т.д. (1,12). В этом же послании: Хвалю вас, братия... (см. 1Кор.11.2). Чтобы они не… занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1Тим.1.3-4). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями (Тит.3,9).
Например Таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение уже было (2Тим.2,18).


ВОЙНА
Защищая ближнего (детей, женщин и т.д.), христианин жертвует собой ради него. Нет Больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15,13)
Отказывающийся защитить, жертвует ближним. Нужна ли милиция в нашем городе? Не убивай (Исх.20,13) - Убей (Вт.13,9;Чис.31,17;25,5) Объясните!? Иоанн Креститель: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.3,14) - т.е. оставайтесь на службе. Корнилий, сотник из полка... Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу (Дн.10,1;2). Этот "начальник убийц" имел и благочестивого воина находящегося при нем (ст. 7). Когда течёт канализация, кто-то должен опачкаться, чтобы не страдали все.
Полемика
Все взявшие меч, мечом погибнут (Мф.26,52). Это не универсальная формула. Пётр 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Петра было неугодно Богу, Он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин.18,11;
ср. Мк.8,33). Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы.
Господь повелел молиться за врагов (Мф.5,44). Это сказано о личных врагах. А что касается защиты ближних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля (Евр.11,32-34). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами (1Кор.9,7;
2Тим.2,4; Лк.14,31). Начальник есть Божий слуга, тебе на добро, Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое
(Рим.13,4; 1Пет. 2,13-14).

СВЯТОЙ ДУХ – БОГ
Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому... Ты солгал не человекам, а Богу (Дн.5,3;4). Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3,16); Не знаете ли, что тела ваши сути Храм живущего в вас Святого Духа (6,19).
ДУХ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ: Только к личности применимы выражения: Святый Дух
ходатайствует, мыслит (Рим.8,26,27), живет (1Кор.3,16); знает (2,11); послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис.48,16); Одному дается духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно
(1Kop.12,8-11). Если Ему как-то угодно, а как-то нет, значит Он рассудителен, а рассуждать может только личность.
ДУХ - ТВОРЕЦ: Дух Божий создал меня (Иов.33,4). Дух Святым сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Дн.13,2). Дух сказал ему (Петру)... (10,19). - телефонная трубка сказала?
МОЖНО ЛИ ОСКОРБИТЬ БЕЗЛИКУЮ СИЛУ? Наказанию повинен будет тот,
кто... Духа Благодати оскорбляет(Евр.1Ф,29). Если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф.12,32). Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4,30).
Никто не Благ, как только один Бог (Мф.19,17). Святой Дух благ: Дух твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142,10). Ты дал им Духа твоего Благого, чтобы наставлять их (Неем.9,20). Хорошо Дух святый сказал отцам нашим через пророка Исаию... (Дн.28,25). Далее Павел цитирует Ис.6,9-10, а это говорил Господь Саваоф. Говорит Дух Святый: ... (Евр.3,7), а далее слова Господа. Подобный способ пересказа допустим только, если апостолы считали Святого Духа равным Богу.
ТРОИЦА
ЕДИНОЛИЧНА ЛИ ИСТИНА? Господь Бог есть истина (Иер.10,10). Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14,6). Святой Дух есть истина (1Ин.5,6). Кого видел Исаия? Отца (Ис.6,1); Сына (Ин. 12,41) или Святого Духа (Дн.28,25)?
МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЛИЦ; Сотворим человека по Образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1.26). Сойдем же и смешаем там язык их (11,7). Кто пойдет для Нас? (Ис.6,8). Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14,23). И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3,22). Повелением Бодрствующих это определено и по приговору Святых назначено (Дан.4,14).
ТРОИЧНОСТЬ; Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2Кор.13,13).
Полемика
В Библии нет слова “Троица”. Это не имя Божие, а богословский термин,
указывающий на сущность Божества. В Библии верующие нигде не назывались "исследователями Писания" или “корпорацией Свидетели Иеговы”.
Господь Бог наш, Господь един есть. (Вт.6.4) Слово “един” (евр. echod) не означает абсолютного, однородного единства, но часто сложносоставное единство. Например: человек прилепится к жене своей и будут одна (echod) плоть (Быт. 2,24; см. Числ. 13,23). К Аврааму сходил Бог с 2 ангелами (Быт. 18,21,33; 19,1) Кто же управлял вселенной в это время?



Комментариев нет:

Отправить комментарий